Понедельник, 17.12.2018, 02:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 128 "ВАСИЛЁК" города Чебоксары Чувашской Республики (МБДОУ "Детский сад №128" г. Чебоксары)

Главная Регистрация Вход
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Персональная страница Якушовой Т.В. (Якушова Татьяна Вячеславовна)


Якушова Татьяна Вячеславовна

Образование: Канашское ПУ по специальности «Музыкальное воспитание» (1989 г.),  высшее педагогическое - ЧГПУ им. И.Я. Яковлева по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» (2004 г.)

Стаж педагогической работы - 26 лет. 

Стаж работы в данном  учреждении – 26 лет. 

Категория: высшая


Повышение квалификации:  Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Институт проблем образовательной политики "Эврика" по курсу "Проектная деятельность дошкольников в условиях ФГОС".72 часа,  2015 год. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского» в период с 29 октября 2018 года по 08 октября 2018 года по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Деятельность музыкального руководителя детского сада в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» объёме 72 часа.

Награждения: 

  • Почетная грамота Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Приказ № 24-Н от 19.07.2007 г.
  • Благодарность Управления образования администрации города Чебоксары Приказ №1009 от 30.09.2011
  • Благодарность Главы города Чебоксары (2013 г.)
  • Конкурс «Общественное признание- 2014»
  • Гранд  Главы Чувашской республики  Приказ №381-рг от 14.08.15г.
  • Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ №992/к-н от 20.07.2009 г.

 

    

    

    

    

     

  

Методические рекомендации для воспитателей
«Музыкальное воспитание как одно из основных средств в нравственном развитии дошкольников»

 Музыка! Сколько высказываний о ней мы слышим на протяжении всей нашей жизни. Великий русский писатель Гоголь в своей статье «Скульптура, живопись и музыка» пишет: «Она вся – порыв; она вдруг, за одним разом, отрывает человека от земли его, оглушает его громом могучих звуков и разом погружает его в свой мир…

Актуальность.

Современность

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у молодых людей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Современную молодежь отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Широкий размах приобрела ориентация молодежи на атрибуты массовой, в основном западной культуры за счет снижения истинных духовных, культурных, национальных ценностей, характерных для российского менталитета.

Поэтому перед нашим обществом стоит важнейший вопрос необходимости нравственного воспитания подрастающего поколения. Актуальность этой проблемы связана с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера (это в первую очередь средства массовой коммуникации и информации, неорганизованные события окружающей среды, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства молодого человека, на его формирующуюся сферу нравственности.

Роль семьи.

Проблема нравственности должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям и в первую очередь семьей. Являясь основной ячейкой общества, семья выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, в формировании личности и фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, в становлении гражданских, нравственных отношений.

Культурное наследие родного края.

Так же важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению уважительных и ценных вертикальных семейных уз.

Роль педагогики.

Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. То, что мы заложили в душу ребёнка сейчас, проявится позднее - станет его и нашей жизнью. Воспитание его души – значит, создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Именно дошкольному периоду свойственны обучаемость и податливость, эмоциональность и впечатлительность. Знания, навыки и умения, способы поведения и складывающиеся черты характера со временем оказываются наиболее прочными и являются фундаментом последующего развития личности. При должном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, эмоционально-сочувственное отношение к окружающим людям, к их нуждам и переживаниям.

В последние годы в системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, введены в действие ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Сила музыки.

Немаловажная роль в нравственном развитии подрастающего поколения предоставлена музыкальному искусству, одним из основных принципов которого является «музыка –… жизнь», т. е. отражение действительности в художественном образе, будь то классическая вокальная, инструментальная музыка или фольклор. Следовательно, музыкальные произведения, используемые в процессе музыкального воспитания, должны находиться на высоком художественно-нравственном уровне. В. А. Сухомлинский называл музыку могучим средством духовно-нравственного воспитания: «Музыка – могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребенка… Развивая чуткость ребенка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления».

Как дополнение к высказыванию Сухомлинского, скажем - приобретая определенные знания, умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству, что способствует формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т. е. элементов музыкально-эстетического сознания.

Музыка, обладая огромной силой воздействия, развивая эмоциональную отзывчивость, как одну из важнейших музыкальных способностей ребенка, развивает эмоциональную отзывчивость и в жизни, воспитывает такие качества личности, как доброта, великодушие и умение понять другого человека.

Музыкальное воспитание в детском саду ориентировано не на сумму знаний, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление. Музыка включается в общую систему духовного формирования личности человека.

Фоторепортажи

Консультации для родителей

 

 

 
 
Поиск
ВАЖНО   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию  Послание Главы Чувашской Республики  
    НАШИ БАННЕРЫ                       Электронная очередь в детский сад      
    Управление образования администрации города Чебоксары                                           
    Календарь
    «  Декабрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
     

    Copyright MyCorp © 2018
    uCoz